Режим работы:
Понедельник — Выходной
Вторник-Пятница — с 12.00 до 19.00
Суббота, Воскресенье — с 13.00 до 18.00
Выставка живописи"Коллекция перемен"
Музейно-выставочный центр «Петербургский художник» основан меценатом Галиной
Георгиевной Степановой в 2005 году. Сегодня в фондах музея находятся произведения
более чем сорока художников, которые работали в Ленинграде во второй половине ХХ
века.В 2015 году коллекции исполнилось десять лет и свой юбилейный год «Петербургский
художник» начал с масштабной выставки, представив зрителю свои лучшие
произведения. В этом же году стартовал проект передвижной выставки, в которую вошли
наиболее показательные работы из фондов музея. Пейзажи и портреты, этюды и эскизы к
картинам, составившие ее основу, демонстрируют зрителю особенности ленинградской
реалистической школы живописи.Явление, что мы называем ленинградской школой реалистической живописи,
сформировалось под воздействием двух основных факторов: места и времени. При этом
и место, и время здесь имеют более сложную семантику, чем простое определение
города и лет. Тот срок, что называется периодом формирования школы — с 1932-го по
1990-е годы — на самом деле, является периодом её созревания и активного действия.
Но
долгий путь её начался гораздо раньше, во второй половине 19 века, и заканчивается (или
замирает) сегодня. Сильный и стильный характер будущего направления генетически
определился «Бунтом 14-ти» в 1863-м и окончательно укрепился в пореформенной
Академии художеств. «Искание красоты», по меткому замечанию Александра Бенуа,
ставшее одним из основных мотивов, движущих русским (российским) художником, в
разные времена принимало формы, отражающие настроения этих времён, но этим не
ограничивалось. Поэтому и сам термин «школа» сообщает не столько о рамках,
унаследованных от академии, сколько о той дисциплине, которая вырабатывалась в
привычку наблюдать и слушать, не переставая. Быть может, в этом и кроется причина
того, что живопись ленинградских мастеров, находившихся так близко к «школе»,
постепенно оказывается всё дальше от школьных шаблонов. Тот же Александр Бенуа
писал, что чисто художественных затей в русской живописи насчитывается меньше,
чем в какой-либо другой живописной школе. Так оно и было — ровно до тех пор, в
которые эти слова прозвучали. Начиная с короткого периода модерна, и затем, под
мощным влиянием авангарда, живопись вышла из тесного русла академизма, на тот
момент чуть раздвинутого общественно-социальным влиянием демократов-
передвижников. За долгие годы, прошедшие от начала 20-го века по сегодняшний день,
академическая школа оформилась в настоящую коллекцию перемен, что испытаны ею на
практике. Частная коллекция «Петербургского художника» иллюстрирует отдельное
влияние прошлых и некоторую суть нынешних перемен, за которыми — будущее.
На выставке представлены пейзажи Ленинграда и его окрестностей, Карельского
перешейка и средней полосы России, этюды и картины, созданные в разное время на
творческих базах РСФСР, портреты творческой интеллигенции и портреты-эскизы к
картинам, благодаря которым перед зрителем возникает собирательный образ,
раскрывающий характер эпохи. В экспозицию вошли произведения Александра Романычева, Вячеслава Набатова,
Энгельса Козлова, Ивана Варичева, Николая Галахова, Леонида Фокина, Анатолия
Левитина, Майи Копытцевой, Виктора Коровина, Бориса Шаманова и многих других
авторов.
Контакты
+7(812)252-75-13
Понедельник -Воскресенье 10:00 — 18:00
Адресг.Санкт-Петербург, пл. Стачек 4, 198095
Email: info@artlo.ru