Режим работы:
Понедельник — Выходной
Вторник-Пятница — с 12.00 до 19.00
Суббота, Воскресенье — с 13.00 до 18.00

Выставка живописи
"Коллекция перемен"

Музейно-выставочный центр «Петербургский художник» основан меценатом Галиной Георгиевной Степановой в 2005 году. Сегодня в фондах музея находятся произведения более чем сорока художников, которые работали в Ленинграде во второй половине ХХ века.
В 2015 году коллекции исполнилось десять лет и свой юбилейный год «Петербургский художник» начал с масштабной выставки, представив зрителю свои лучшие произведения. В этом же году стартовал проект передвижной выставки, в которую вошли наиболее показательные работы из фондов музея. Пейзажи и портреты, этюды и эскизы к картинам, составившие ее основу, демонстрируют зрителю особенности ленинградской реалистической школы живописи.
Явление, что мы называем ленинградской школой реалистической живописи, сформировалось под воздействием двух основных факторов: места и времени. При этом и место, и время здесь имеют более сложную семантику, чем простое определение города и лет. Тот срок, что называется периодом формирования школы — с 1932-го по 1990-е годы — на самом деле, является периодом её созревания и активного действия.
Но долгий путь её начался гораздо раньше, во второй половине 19 века, и заканчивается (или замирает) сегодня. Сильный и стильный характер будущего направления генетически определился «Бунтом 14-ти» в 1863-м и окончательно укрепился в пореформенной Академии художеств. «Искание красоты», по меткому замечанию Александра Бенуа, ставшее одним из основных мотивов, движущих русским (российским) художником, в разные времена принимало формы, отражающие настроения этих времён, но этим не ограничивалось. Поэтому и сам термин «школа» сообщает не столько о рамках, унаследованных от академии, сколько о той дисциплине, которая вырабатывалась в привычку наблюдать и слушать, не переставая. Быть может, в этом и кроется причина того, что живопись ленинградских мастеров, находившихся так близко к «школе», постепенно оказывается всё дальше от школьных шаблонов. Тот же Александр Бенуа писал, что чисто художественных затей в русской живописи насчитывается меньше, чем в какой-либо другой живописной школе. Так оно и было — ровно до тех пор, в которые эти слова прозвучали. Начиная с короткого периода модерна, и затем, под мощным влиянием авангарда, живопись вышла из тесного русла академизма, на тот момент чуть раздвинутого общественно-социальным влиянием демократов- передвижников. За долгие годы, прошедшие от начала 20-го века по сегодняшний день, академическая школа оформилась в настоящую коллекцию перемен, что испытаны ею на практике. Частная коллекция «Петербургского художника» иллюстрирует отдельное влияние прошлых и некоторую суть нынешних перемен, за которыми — будущее. На выставке представлены пейзажи Ленинграда и его окрестностей, Карельского перешейка и средней полосы России, этюды и картины, созданные в разное время на творческих базах РСФСР, портреты творческой интеллигенции и портреты-эскизы к картинам, благодаря которым перед зрителем возникает собирательный образ, раскрывающий характер эпохи.
В экспозицию вошли произведения Александра Романычева, Вячеслава Набатова, Энгельса Козлова, Ивана Варичева, Николая Галахова, Леонида Фокина, Анатолия Левитина, Майи Копытцевой, Виктора Коровина, Бориса Шаманова и многих других авторов.

Контакты

+7(812)252-75-13

Понедельник -Воскресенье 10:00 — 18:00

Адресг.Санкт-Петербург, пл. Стачек 4, 198095

Email: info@artlo.ru